Проект воспитателя Шульга Людмилы Петровны "Моя первая книжка о домашних любимцах"

АНО УВК «Алые паруса»
Республика Крым, г. Симферополь, проспект Кирова,20.
Воспитатель: Шульга Людмила Петровна.

Проект   «Моя первая книжка о домашних любимцах»

Вид проекта: познавательно-творческий, художественно-речевой.

Основные разработчики проекта: Шульга Л.П., дети подготовительной группы, родители.

Сроки реализации проекта: сентябрь-октябрь 2016 года.

Тип проекта: краткосрочный.

Цель: познакомить детей с созданием книги, расширить знания детей о домашних животных, об образе жизни, поведении. Привить любовь и бережное отношение к животным.

 

Задачи:

  1. Расширение словарного запаса по данной теме.
  2. Развитие познавательных, коммуникативных и социальных способностей.
  3. Развитие связной, монологической речи, обогащение ее новыми словами и выражениями.
  4. Научить ребенка выступать перед коллективом детей (презентация своей книги).
  5. Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности, развитие детско-родительских отношений.
  6. Сформировать представление о домашних животных.
  7. Развивать наблюдательность, интерес к домашним животным.
  8. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, чувство любви к животным, бережное отношение, желание их любить, заботиться о них.

 

Актуальность проекта в том, что он представляет возможность осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку, прививает любовь к домашним животным, вызывает желание рассказать о них, развивает художественно-эстетический вкус в процессе изготовления книги.

Содержание проекта представлено следующими видами деятельности:

Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая.
Познавательное развитие: расширить представление о домашних животных, их образе жизни, повадках, их пользе для человека.
Речевое развитие: обогащать словарь путем введения новых слов, расширять кругозор ребенка, развивать связную речь.
Художественно-эстетическое развитие: познакомить с произведениями художественной литературы по теме проекта, с приемами изготовления и оформления книги.
Социально-коммуникативное развитие - составление описательных рассказов по картинкам «Домашние животные». Заучивание наизусть стихотворения «Кошка-Матрешка». Учить детей составлять рассказы. Активизировать и пополнять словарь по теме «Домашние животные». Развивать образное мышление и память, наблюдательность. Развивать художественный вкус в оформлении книги.

 

 

Художественная литература для чтения с детьми по проекту:

 

  • Е. Чарушин «Тюпа, Томка и сорока».
  • О. Перовская «Ребята и зверята».
  • Марсель Эли «Сказки кота Мурлыки».
  • Даниэль Пеннак «Собака Пес»
  • К.Ушинский «Рассказы и сказки».
  • С. Аксаков «Как кошки любит рыбу».
  • А. Вострам «Кошка и котята».
  • Т. Коваленко «Принцесса Мур Мур».
  • Джеймс Боуэн «Кот Боб: во имя любви».
  • С. Черный «Дневник фокса Микки».
  • Е. Черушин «Друзья».
  • И. Пивоварова «Верная собака Уран».
  • Л. Тарасенко «Ласка и Звездочка».

В ходе реализации проекта происходит интеграция следующих образовательных областей:

- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- художественно - эстетическое развитие.
 

Создание предметно-развивающей среды: Наблюдение за домашними животными. Беседа о домашних животных: их повадках, привычках, образе жизни. Рассматривание домашних фотоальбомов о домашних животных, иллюстрация в книгах и журналах. Просмотр мультфильмов.
НОД: «Домашние животные-члены семьи».
 

Уточнить знания о роли домашних животных в жизни человека. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки.

Д./игры: «Узнай по описанию», «Какое животное лишнее», «Кто что ест», «Перепутаница», «Я начну, а ты – продолжи», «Придумай кличку», «Найди пару».

Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры.

 

 

Проект состоит из 3х этапов:

 

I этап – подготовительный.
1.    Обсуждение темы, цели, задачи с детьми и родителями.
2.    Создание необходимых условий для реализации проекта. (приобрести домашних любимцев).
3.    Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

 

II этап – основной. (практический).
1.    Знакомство с поэтапным изданием книги.
2.    Встреча с писателем.
3.    Рисование домашних животных.
4.    Аппликация «Мой любимец».
5.    Чтение литературы о домашних любимцах.
6.    Слушание песенного материала.
7.    Просмотр фильмов и мультфильмов о домашних животных.
8.    Сюжетные, дидактические и подвижные игры.
9.    Показывание кукольного театра.
10.    Наблюдение за домашними животными дома.
11.    Беседы о домашних животных.
12.    Рассматривание фото, иллюстраций.
13.    Рассказы детей о домашних животных.
14.    Консультации родителей.
15.    Игры детей с домашними животными в группе, наблюдение за ними (черепашки, кролик, котенок, щенок).

 

III этап – заключительный.
1.    Оформление своей книги, совместное творчество детей и родителей.
2.    Презентация книг.
3.    Чтение книг, рассматривание.
4.    Выставка книг для родителей.

 

Работа с родителями: реализация проекта предполагала активное участие родителей. Дети совместно с родителями приготовили книгу. Каждая книга отличается дизайном, каждая книга - это совместный результат творчества родителей и ребенка. Родители делились опытом, впечатлениями, с огромным удовольствием рассматривали и читали книги на выставке, высказывали свое восхищение, свое мнение о той или иной книге.

 

Предполагаемые результаты:

  1. В результате проекта у детей активизирована познавательно-речевая деятельность.
  2. Дети научились выступать перед коллективом.
  3. Дети стремятся развивать творческие способности, умение наблюдать, развивать навыки обобщения и анализа.
  4. Детьми создана творческая работа «Моя первая книга о домашних животных».
  5. В результате проекта дети расширили свое представление о домашних животных.
  6. Родители приобщены к совместному творческому процессу.
  7. Детско-родительские отношения обогащены опытом совместной творческой деятельности.
  8. Прививается любовь и бережное отношение к домашним животным.

Результатом реализации данного проекта являются сделанные совместно с родителями книги, содержание книги – это рассказ ребенка о своем домашнем животном. Выставка книг для детей и родителей. Видно, что знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках расширились. У детей пополнился словарный запас. Дети научились ухаживать за животными, проявлять заботу. Свои наблюдения дети выразили в виде рассказов, сказок в своих книжках.

 

Вывод: такая работа вызвала интерес к домашним животным. Работа была информативной и интересной для детей. Родители проявили большой интерес к данному проекту и с одобрением и интересом отнеслись к совместной работе.

 

 

 

 АНО УВК «Алые паруса»
Республика Крым, г. Симферополь, проспект Кирова,20.
Воспитатель: Шульга Людмила Петровна.

Работа с родителями

Консультации для родителей

«Воспитание дружеских отношений в игре»

Творческие игры создаются самими детьми. Тематика этих игр многообразна. Дети изображают быт семьи, строительство новых домов, наши праздники. В этих играх чаще всего их внимание привлекают отношения между людьми – заботы матери, ласковое обращение бабушки и других членов семьи, поведение детей. Вот две девочки играют в «дочки-матери». Одна из них обращается со своей «дочкой» ласково, внимательно, терпеливо. Другая «мама» проявляет к «дочке» чрезмерную строгость: строго выговаривает за непослушание, часто наказывает. Ясно, что поведение этих двух девочек в игре навеяно различными впечатлениями, которые, как в зеркале отражают отношение между родителями и детьми в одной и другой семье. Часто по играм детей можно судить о взаимоотношениях не только детей и родителей, но и других членов семьи: бабушки, дедушки и т.д. Большое место в творческих играх занимает отображение труда взрослых: дети играют в поезд, пароход, с большой любовью изображают смелых воинов. Однако родители всегда должны помнить, что без знакомства с окружающим, без чтения доступных детям книг, рассказов, сказок, стихов, без внимания и заботы о правильном и разумном развитии детей – их игры будут бедными по содержанию.

 

Такие игры не могут двигать вперёд физическое. Нравственное и умственное развитие ребёнка. Заимствуя содержание игр из окружающей действительности, дети, однако, не механически копируют эту жизнь, а перерабатывают впечатления жизни в своём сознании, раскрывают в играх свой характер, выявляют своё отношение к изображаемому. Семья, детский сад показывают детям пример любви к труду, к своему городу. Дружеские отношения друг к другу. Все эти качества проявляются в играх детей. У детей игры занимают самое большое место. Тематические игры, в большинстве случаев, подсказываются имеющимися игрушками, которые являются первичным организующим началом в играх детей. Дети быстро переходят от одной роли к другой. Родители должны заботиться не столько о том, чтобы накупить как можно больше игрушек, сколько о тщательном из отборе, чтобы они были доступными, яркими, способными побудить ребёнка к полезной игре. Вовремя дать ребёнку нужную игрушку – значит поддержать и оживить его игру. Уже в младшем возрасте дети любят несложные сказки, сопровождаемые действием.

 

Бабушка Кати много играла с четырёхлетней внучкой. Их любимая игра называлась «Репка». «Посадила бабка репку», - задумчиво начинала бабушка, и говорит: «Расти, расти, репка, сладкая, крепкая, большая-пребольшая.» Выросла репка большая, сладкая, крепкая, круглая, жёлтая. Пошла бабка репку рвать: тянет, потянет, вытянуть не может… (Тут бабушка показывала, как она тянет упрямую репку.) Позвала бабка внучку Катю (Тут Катя хваталась за бабушкину юбку): Катя за бабку, бабку за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Катя брата, а он только того и ждал, чтобы уцепиться за Катю. Брат за Катю, Катя за бабку, бабка за репку – тянут-потянут … вытянули репку. И тут у бабушки в руках появилось неведомо откуда взявшееся яблоко, или пирожок, или настоящая репка. Ребята с визгом и восторгом повисали на бабушке. И она вручала им гостинцы. Детям так нравилась эта сказка-драматизация, что, едва переступив бабушкин порог, Катя просила: «Бабушка, бабушка, потянем репку!»

 

Большой интерес проявляют дети к строительному материалу. Иногда по ходу игры ребёнку нужно построить пароход или автомобиль. Родители помогают ребёнку осуществить его замыслы и показывают, как нужно строить. Использование строительного материала в играх развивает воображение ребёнка, так как этот материал можно применять самым различным образом. Дети сооружают всевозможные постройки, часто это делается в связи с задуманной игрой: куклам дом, кроватку; лётчику – самолёт и т.д.

 

У детей 4-5 лет содержание творческих игр обогащается под влиянием воспитания, в связи с ростом их самостоятельности и расширением круга представлений. Они не удовлетворяются уже изображением отдельных эпизодов, а придумывают разные сюжеты. Если раньше, например, поезд изображался движениями и звуками, напоминающими гудки и шум паровоза, то теперь появляются роли машиниста, кондуктора, и поезд не просто идёт, а перевозит пассажиров и грузы. Дети пяти лет умеют сделать нужную постройку, находят разнообразное применение игрушкам. Их речь настолько развита, что они могут изображать различные сценки, говоря за действующих лиц. Они легко превращаются в папу и маму, в пассажира и в машиниста.

 

Для выполнения взятой на себя роли, ребёнок использует игрушки и различные предметы, которые способствуют созданию образов. Сюжетные игрушки (кукла, мишка, лошадка, автомобиль и др.) наталкивают ребёнка на определённые игры. Например: на лошадке можно ездить верхом, возить грузы, поить её. В посуде – готовить обед или угощать из неё чаем куклу и т.д. Что касается предметов и материалов, то их дети в играх используют по-разному. Кубики и кирпичики – изображают хлеб, пирожное или стол, стул. Взрослые должны внимательно относиться к задуманному игровому замыслу ребёнка и не разрушать его игру только потому, что им кажется смешным, что прутик в игре может быть и лошадкой. В творческих играх дети не только отражают накопленный опыт, но и углубляют свои представления об изображаемых событиях, о жизни. Ребёнок, как и взрослые, познаёт мир в процессе деятельности. В конкретных действиях, связанных с выполнением роли, ребёнок обращает внимание на многие стороны жизни, которые он без игры и не заметил бы. В ходе игры он должен действовать так, как это требует роль, что так же обогащает его представления, делает их более живыми.

 

Ребёнок, например, не один раз наблюдал, как действует дворник, но когда он изображал дворника, его представления становились ярче и содержательнее, особенно в коллективных играх, когда действия товарищей подсказывают ему, как надо поступать дальше, дружно договариваться о дальнейших действиях. Под воздействием родителей и воспитателей интересы детей становятся всё более устойчивыми и целеустремлёнными, их игры продолжаются намного дольше, обогащаясь эпизодами и давая простор для развития воображения. И чем содержательнее и интереснее игра, чем более устойчивы правила в игре, тем больше дети говорят друг с другом, лучше понимают друг друга, умеют быстрее найти общие интересы и запросы. Речь их совершенствуется, становится ярче. В их речи формируются мысли о тех сторонах жизни, которые они изображают в игре.

 

В игре ребёнок испытывает сложные и высокие чувства коллективной ответственности, дружбы и товарищества, он приучается согласовывать свои действия с действиями других детей, подчинять свои стремления ходу игры, воле товарищей.