Выбрать страницу

Консультация для родителей «Чтение в жизни ребёнка»

Книга – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазировать развитие дальнейших событий того или иного произведения. Не только в детском саду, но и дома в семье надо учить детей любить книгу.

Каждый родитель хотел бы научить своих детей быстро и выразительно читать. Книга играет важную роль как в эстетическом, так и в экологическом, и в нравственном воспитании детей. Первый этап просвещения детей- чтение в семье сказок, рассказов. Затем книги экологического направления о растениях, животных, птицах и др.

Значение книги для любого ребенка очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомит его с вещами, природой, всем, что его окружает. Именно родители оказывают влияние на формирование его предпочтений и читательских вкусов.

Читать нужно вместе с ребенком: берите книгу, садитесь рядом и читайте. Когда систематически книги читают вслух, то со временем ребенок начинает понимать структуру произведения: где начало и конец произведения, как развивается сюжет. У ребенка развивается логическое мышление, воображение, словарный запас расширяется. Кроме того, у ребенка формируется умение слушать, а это очень важное качество.

Опыт показывает, что те дети, которым читали книги в детстве, рассказывали сказки, став взрослыми, много читают. Чтение помогает ребенку лучше узнать родной язык, развивает фантазию.

Даже когда ребенок научится читать сам, не прекращайте практику совместного чтения. Очень важно, чтобы книги, с которыми знакомится ребенок, были доступны маленькому читателю не только по тематике, содержанию, но и по форме изложения. Для детей подходят произведения таких писателей и поэтов, как В.Бианки, М.Пришвина, А.Куприна, Д.Мамна-Сибиряка, К.Ушинского, С.Маршака, С.Михалкова, А.Блока, Н.Некрасова, Н.Заболоцкого и др.

Чтобы ребенок рос психически здоровым, ему необходимо полноценное общение с родителями, личностное общение, когда внимание уделяется ему полностью и совместное чтение дает такую возможность.

Десять «почему» детям необходимо читать книжки:
1. Благодаря чтению развивается речь ребенка и увеличивается его словарный запас, книга учит маленького человека выражать свои мысли и понимать сказанное другими людьми.
2. Чтение развивает мышление.
3. Из книг ребенок учится абстрактным понятиям и расширяет горизонты своего мира.
4. Книга объясняет ему жизнь и помогает увидеть связь одного явления с другим.
5. Работа с книгой стимулирует творческое воображение, позволяет работать фантазии и учит детей мыслить образами.
6. Чтение развивает познавательные интересы и расширяет кругозор.
7. Из книг ребенок узнает о других странах и другом образе жизни, о природе, технике, истории и обо всем , что его интересует.
8. Книги помогают ребенку познать самого себя.
9. Книги помогают детям понять других.
10. Читая книги, написанные писателями других культур, других эпох, и , видя, что их мысли и чувства похожи на наши, дети лучше понимают их и избавляются от предрассудков.

Книга объединяет поколения. Книги учат детей этике, заставляют размышлять о добре и зле, развивают способность к сопереживанию, помогают научиться входить в положение других людей. Они увлекают и развлекают.

Чтение — самое доступное и полезное для интеллектуального и эмоционально — психического развития ребенка занятие.

 

Список рекомендованной детской литературы для детей 5-7 лет

 

Русская литература

Аксаков С. «Аленький цветочек»

Алешковский Юз «Кыш и Два портфеля», «Кыш и я в Крыму»

Александрова Г. «Домовенок Кузька и волшебные вещи» (с продолжениями)

Афанасьев А.Сказки

Бажов П. «Малахитовая шкатулка», «Уральские сказы», «Серебряное копытце»

Бианки В. «Лесная газета», «Синичкин календарь»

Булычев Кир «Приключения Алисы»

Велтистов Е. «Приключения Электроника», «Гум-Гам», «Миллион и один день каникул»

Волков А. «Волшебник Изумрудного города».

Гайдар А. «Голубая чашка», «Чук и Гек»

Гераскина Л. «В стране невыученных уроков»

Голявкин В. «Мой добрый папа», «Арфа и бокс», «Как я сидел под партой», Рассказы

Гор Геннадий «Мальчик»

Грабовский Ян «Муха с капризами»

Григорович «Гуттаперчевый мальчик»

Губарев В. «Трое на острове», «В тридевятом царстве», «Королевство кривых зеркал»

Давыдычев Л. «Жизнь Ивана Семенова»

Данько Е. «Побежденный Карабас»

Демыкина Г. «Дом на сосне»

Драгунский В. «Денискины рассказы», «20 лет под кроватью», «Похитители собак»

Дуров В. «Мои звери»

Ермолаев Ю. «Дом отважных трусишек»

Ершов П. «Конек-Горбунок»

Журавлева З. «Сними панцирь»

Заболоцкий «Сказка о кривом человечке», «Колотушка тук-тук-тук»

Иванов С. «Бывший Булка и его дочь»

Ильин М. «Сто тысяч почему»

Каверин В. «Песочные часы»

Катаев В. «Цветик-семицветик», «Дудочка, кувшинчик», «Волшебный рог Оберона»

Коковин Е. «Динь-Даг»

Константиновский М. «КОАПП»

Коржиков В. «Веселое мореплавание Солнышкина»

Крылов И. Басни

Кумма А., Рунге, С. «Вторая тайна золотого ключика»

Куприн «Слон»

Лагин Лазарь «Старик Хоттабыч», «Голубой человек», «Патент АВ»

Ларри Ян «Необыкновенные приключения Карика и Вали»

Лермонтов «Воздушный корабль»

Магалиф Юрий «Жаконя», «Кот Котькин»

Мамин-Сибиряк Д. «Серая шейка», «Аленушкины сказки»

Маршак С. «Двенадцать месяцев», «Умные вещи»

Медведев В. «Баранкин, будь человеком!»

Михалков С. «Праздник непослушания»

Наумов Е. «Коралловый город», «Волшебная круговерть»

Некрасов А. «Приключения капитана Врунгеля»

Некрасов Н. «Дед Мазай и зайцы»

Нестайко В. «Единица с обманом», «Пятерка с хвостиком», «Таинственный голос за спиной», «Тореадоры из Васюковки», «Похитители ищут потерпевшего»

Носов Н. «Приключения Незнайки и его друзей», «Витя Малеев», «Фантазеры»

Одоевский В. «Городок в табакерке»

Олеша Ю. «Три толстяка»

Осеева В. «Динка», «Васек Трубачев и его товарищи»

Остер Г. «38 попугаев»

Пантелеев Л. «Чесное слово», «Белочка и Тамарочка», «Веселый трамвай»

Пермяк Е. Сказки

Перова О. «Ребята и зверята»

Пивоварова «О чем думает моя голова», «Однажды Катя с Манечкой»

Погодин Р. «Кирпичные острова»

Погорельский А. «Черная курица, или Подземные жители»

Почепцов Г. «Школьные сказки», «Страна городов», «Бюро добрых услуг»

Пришвин М. «Кладовая Солнца», «Кащеева цепь»

Пушкин А. «Песнь о Вещем Олеге»

Раскин А. «Как папа был маленький»

Розанов С. «Приключения Травки»

Рубинштейн Лев «Дедушка русского флота», «В садах Лицея»

Рутковский В. «Гости на метле», «Друзья из тихой заводи»

Рыбаков А. «Кортик», «Бронзовая птица», «Выстрел»

Саломатов А. «Наш необыкновенный Гоша»

Салье М. «Сказки 1000 и одной ночи»

Сотник Ю. «Как я был самостоятельным»

Тихомиров О. «Зеленое Окно»

Токмакова И. «Аля, Кляксич и буква А»

Толстой А. «Приключения Буратино», «Боривой, Василий Шибанов, Курган и др.»

Томин Ю. «Карусели над городом», «А,Б,В,Г,Д и др.», «Шел по городу волшебник»

Толстой Л. «Прыжок», «Лев и собачка», рассказы и сказки

Усач Г. пьесы-сказки

Чаплина В. «Питомцы зоопарка», «Мои воспитанники»

Чеповецкий Е. «Непоседа, Мякиш и Нетак»

Черный А. «Дневник фокса Микки»

Чехов А.П. «Каштанка»

Шаров А. «Мальчик Одуванчик и три ключика», «Приключения Ежиньки и нарисованных человечков», «Звездный пастух и Ниночка», «Волшебники приходят к людям», «Дети и взрослые», «Остров Пирроу», «Повесть о десяти ошибках», «Окоем»

Шварц Е. «Золушка», «Снежная королева», «Обыкновенное чудо», «Два клена»

Эмден Эсфирь «Дом с волшебными окнами», «Приключения маленького актера»

Ягдфельд и Гернет Н. «Катя и крокодил» и др.

 

 

 

Зарубежная литература

Андерсен Г. Сказки и истории

Бабич И. «Мои знакомые звери»

Барнфорд Ш. «Невероятное путешествие»

Барри Дж. «Питер Пэн и Венди»

Баум Фр. «Страна Оз»

Бессон Люк «Артур и минипуты»

Бжехва Ян «Академия пана Кляксы»

Биссет Д. «Забытый день рожденья», «Крококот», Сказки

Блайтон Энид «Знаменитый утенок Тим», «Приключение Нодди»

Братья Гримм Сказки

Вангели С. «Приключения Гугуцэ», «Голубой шалаш», «Чубо из села Туртурика»

Верн Жюль «Путешествия вокруг света за 80 дней» (детское издание)

Вестли А-К. «Папа, мама, 8 детей и грузовик», «Аврора из корпуса «Ц».

Гауф В. Сказки

Гофман Э.Т. «Щелкунчик», «Прекрасное дитя», «Апельсиновая принцесса»

Грэм Кеннет «Ветер в ивах»

Дарелл Дж. «Зоопарк в моем багаже», «Земля шорохов», «Говорящий сверток», «Гончие Бафута»

Доктор Сьюз «Слон Хортон ждет птенца»

д’Эрвильи Э. «Приключения доисторического мальчика»

Зальтен Ф. «Бэмби»

Керн Людвиг Ежи «Фердинанд Великолепный»

Киплинг Р. «Маугли», «Маленькие истории»

Коллоди К. «Пиноккио»

Крюс Дж. «Тим Талер, или Проданный смех», «Мой прадедушка, герои и я», «Колдун в чернильнице»

Кэрролл Льюис «Алиса в стране чудес», «Алиса в Зазеркалье»

Лагерлеф Сельма «Чудесное путешествие Нильса»

Линдгрен Астрид «Братья Львиное Сердце», «Карлсон», «Пэппи длинный чулок»

Лобату Монтейру «Орден Желтого Дятла»

Лобе Мира; Ферра-Микура «Бабушка на яблоне»

Лофтинг Хью «Приключения Джона Дулиттла», «Цирк Джона Дулиттла»

Льюис Клайв «Хроники Нарнии»

Маар Пауль «Суббастик», «7 суббот на неделе»

Мало Гектор «Без семьи», «В семье», «Ромен Кальбри»

Метерлинк М. «Синяя птица», «Ариана и Синяя Борода»

Несбит Э. «Пятеро детей и чудище», «Феникс и Ковер», «Талисман»

Пелин Елин «Ян Бибиян»

Пройслер О. «Маленькие баба-яга, привидение, водяной»

Распе Р.Э. «Приключения барона Мюнхгаузена»

Рауд Эно «Муфта, Полботинок и Моховая Борода», «Сипсик»

Родари Джанни «Приключения Чиполлино», «Торт в небе», «Путешествие «Голубой стрелы», «Джельсамино в стране лжецов»

Сая Казис «Эй, прячьтесь!»

Свифт Дж. «Путешествия Гулливера»

Сент-Экзюпери А. «Маленький принц»

Сетон-Томпсон Э. «Рассказы о животных»

Стивенсон Р. «Вересковый мед»

Твен Марк «Том Сойер», «Гекльберри Финн»

Треверс Памела «Мери Поппинс»

Фекете Иштван «Лисенок Вук»

Франс Анатоль «Пчелка»

Харрис Джоэль «Сказки дядюшки Римуса», «Братец Кролик и его друзья»

Ходгстон Бёрнетт «Маленькая принцесса», «Маленький Лорд», «Таинственный сад»

Хопп Синкен «Приключения Юна и Софуса»

Эгнер Турбьерн «Люди и разбойники из Кардамона»

Экхольм Ян «Тутта Карлсон ,Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие»

Энде Михаэль «Бесконечная книга», «Джек-пуговица», «Момо» и др.

Наши контакты

Адрес: г. Симферополь, пр. Кирова, 20
Тел.: (3652) 27-10-81
Моб.: +7 978 898-09-60
Email: ali_parusa@mail.ru
Режим работы: пн-пт: 8.00 - 18.30

Наши контакты

Адрес: г. Симферополь, пр. Кирова, 20
Тел.: (3652) 27-10-81
Моб.: +7 978 898-09-60
Email: ali_parusa@mail.ru
Режим работы: пн-пт: 8.00 - 18.30

Учебно–воспитательный комплекс был создан в 1979 году. Уже тогда он сочетал в себе принципы работы традиционного детского сада, где для пребывания ребёнка в течение дня созданы все необходимые бытовые условия, и центра детского развития и творчества, имеющего всю необходимую инфраструктуру и штат педагогов различной специализации с профильным образованием. И сегодня организация работы с детьми в УВК «Алые паруса» сохраняет все плюсы дошкольного и дополнительного образования.

×

Педагоги в течение дня используют современные игровые развивающие технологии, возможности компьютерных технологий, интернет – ресурсы. Расширяют образовательное пространство дошкольников за счёт организации познавательных экскурсий, проведения занятий в экспозициях музеев Симферополя и Крыма.

×
Сохранение и укрепление здоровья ребёнка – основная задача коллектива УВК.
Все помещения оснащены бактерицидными лампами.

По графику, в отсутствие детей проводится сквозное проветривание помещений.

Патронажная медицинская сестра проводит физиопроцедуры по назначению педиатра (тубус- кварц, ингаляции, прогревания лампой «Биоптрон»). Общее время пребывания ребёнка на свежем воздухе за счёт приёма воспитанников, дневной и вечерней прогулки в режиме дня составляет 3,5 -4 часа. Врач – педиатр комплекса, ежедневно проводит утренний приём и осмотр детей.

Режим дня предусматривает достаточное количество двигательной активности ребёнка.

Наши педагоги проводят занятия по физической культуре, ритмики, хореографии.

Специалист по физической реабилитации детей проводит в течение года курс оздоровительного массажа с каждым воспитанником.

Диетсестра разрабатывает разнообразное меню в соответствии с сезоном, следит за качеством приготовленных блюд, выполнением натуральных норм питания.

×

В помещениях групп создана современная предметно – развивающая среда: оборудованы зоны игровой и учебной деятельности. Жидкокристаллические экраны большого формата позволяют педагогам визуально качественно иллюстрировать изучаемую информацию. Каждый ребёнок имеет возможность пользоваться индивидуальным комплектом тетрадей с печатной основой, математических планшетов, блоков Дьенеша, «Цветных чисел» Кюизенера, кубиков Б.Никитина и других развивающих игр. Кровати – трансформеры позволяют использовать площадь спальни для организации дополнительного игрового и развивающего пространства. Большое количество качественного игрового материала, LEGO конструкторов, оборудование для музыкальной и театрализованной деятельности, опытов и экспериментов, спортивный инвентарь находятся в свободном доступе детей в течение всего дня.

×
Ещё одной очень важной для себя задачей коллектив считает формирование у воспитанников положительного образа собственного «Я», воспитание гармоничного, эффективного в своей деятельности человека, обладающего самыми разнообразными компетенциями.

Мы учим детей обслуживать себя в быту, выступать инициаторами в игре, общении, чувствовать себя уверенно перед незнакомой аудиторией, пользоваться речью для урегулирования жизненных ситуаций и много чему другому.

Педагоги помогают сформировать у каждого ребёнка веру в собственные силы, раскрывают таланты и способности, ведь они есть у всех.

×
Большим плюсом родители наших воспитанников считают возможность посещения различных кружков и студий в течение дня на территории УВК.

Популярностью у детей пользуются занятия футболом, английским языком, современной хореографией, изобразительным и декоративно – прикладным искусством, шахматами, вокалом, театрализованной деятельностью, ментальной арифметикой.

×