Проект воспитателя Шульга Людмилы Петровны

Творческий проект » Мой домашний питомец» в подготовительной группе

Предмет проекта: домашние животные

Цель проекта: расширить знание детей о домашних животных, сформировать у детей такие положительные качества как доброта, сочувствие, ответственность, формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Задачи проекта: — дать знания об особенностях и повадках домашних животных;

— учить делиться со сверстниками полученной информации;

— воспитывать ответственное отношение к домашним питомцам;

-провести беседу, организовать мероприятия и образовательную деятельность по теме;

-организовать выставку детских рисунков по теме «Мое любимое домашнее животное»;

-ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;

-разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с повадками домашних животных;

-подготовить совместными усилиями детей и родителей о домашнем животном;

-систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме «Домашние животные»

-провести итоговое мероприятие- защита индивидуальных презентаций «Мой домашний питомец»

Актуальность: В дошкольном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компонентов связной речи, совершенствованию умений при помощи речи выражать свои мысли, строить диалог, говорить монологом. У многих моих детей есть домашние животные, и дети с воодушевлением рассказывают о них. При сборе информации по теме проекта, я обратила внимание на следующую проблему: дети не очень охотно ухаживают за своими питомцами. Таким образом, появилось необходимость ознакомления с понятием ответственности за тех, кого приручили, формирования у детей чувства ответственности за братьев наших меньших. Воспитание любви к животным, ответственного отношения к тем, кого приручили. является важнейшей составляющей нравственного воспитания дошкольников.

Тип проекта: познавательный. краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной к школе   группы, родители.

Необходимые материалы и оборудования: План- схема, описательный рассказ, игрушки и иллюстрации с домашними животными и их детенышами, предметные картинки с различными породами собак, кошек и т. д, тексты рассказов: Н. Носов «Живая шляпа», «Бобик в гостях у Барбоса», Братья Гримм «Бременские музыканты»,

Ш. Перро «Кот в сапогах», Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок», А.Барто «Бестолковый Рыжик». Песни про домашних животных: «Друзья лохматые, «Хвост», «Песенка о домашних животных», «Наши друзья» пластилин и предметы для аппликации, геометрические фигуры, кубики Никитина «Сложи узор».

Предполагаемый продукт проекта: выставка творческих работ детей; систематизированный литературный материал по теме: «Домашние питомцы»; выставка поделок «Мой любимый питомец»; презентация книг, сделанных детьми; выставка книг по теме проекта ( сделаны детьми совместно с родителями).

Консультации для родителей «Решили завести домашнего питомца», «Повадки домашнего животного»

Предполагаемый результат: Дети узнают и называют домашних животных, имеют посильные трудовые обязанности дома в уходе за домашними питомцами, несут ответственность за их выполнение, умеют составлять рассказ о домашнем питомце.

Содержание проекта: Проект включает в себе 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Подготовительный этап: Знакомство участников с содержанием проекта. Определение цели проекта и его мотивация. Беседа о домашних питомцах. Воспитатель предлагает детям сфотографироваться дома со своими животными и подготовить интересные рассказы о них.

Основной этап: Привлечение детей и родителей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.

Направления проектной деятельности:

  1. Речевое развитие: — речевые игры: «Путаница»; » Кто где живет?», «Придумай кличку», «Угадай, кто это», «Узнай по описанию».

— прослушивание рассказов: Н. Носов «Живая шляпа», «Бобик в гостях у Барбоса», Братья Гримм «Бременские музыканты»,

Ш. Перро «Кот в сапогах», Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок», А. Барто «Бестолковый Рыжик». Загадки о домашних животных;

— заучивание стихотворений «У меня пропала кошка», «Щенок»;

— рассматривание картин с изображением домашних животных и беседы по их содержанию;

— прослушивание и обсуждение музыкальных произведений: : «Друзья лохматые, «Хвост», «Песенка о домашних животных», «Наши друзья»

— упражнение в описательном рассказывании (рассказ о своих домашних питомцах)

  1. Познавательное развитие:

— беседа о диких и домашних животных;

— беседа об особенностях и повадках домашних животных.

  1. Художественно- эстетическое развитие:

— выставка рисунков и фотографий в группе «Мой домашний питомец»

  1. Социально- коммуникативное развитие:

— игра «Зеркало», «Разговор через стекло», «Кошки и мышки»;

— сюжетно- ролевая игра «Ветеринарская клиника».

Работа с семьей:

— беседы родителей с детьми о домашних животных;

— показ детям мультфильмов: «Чудесный колокольчик», «Простоквашино», «Приключения кота Леопольда», «Найда», «Дядя Фёдор, Пёс и Кот», «Котёнок Филя», «Про кота Васю и охотничью котовасию».

— предоставление фотографий для презентации;

— предоставление картин для организации выставки «Мой любимый питомец»

— изготовление наглядного материала для детей по теме.

Заключительный этап: Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации и ее оформление на основе детских фотографий с домашними животными и его озвучивание детьми (дети читают стихи или рассказывают о питомцах из альбома). Проведение презентаций в группе детского сада.

Дата: январь 2022 год

План работы: 

 

Подготовительный этап:

 

  1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
  2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты)
  3. Подбор наглядно- дидактического материала; художественной литературы о животных; дидактических игр, разработка бесед о домашних животных.
  4. Разработка рекомендаций для родителей: «Решили завести домашнего питомца», «Повадки домашнего питомца».
  5. Подбор репродукций художественных картин на тематику «Животные и их детеныши»

Основной этап:

  1. Беседа о диких и домашних животных;
  2. Рассматривание книг, картин и плакатов по теме «Домашние питомцы»;
  3. Разучивание стихотворений «У меня пропала кошка», «Щенок»
  4. Разгадывание загадок о домашних питомцах
  5. Проведение дидактических игр «Отгадай, кто к нам пришел», «Изобрази домашнее животное»;
  6. Выкладывание с помощью кубиков Никитина «Сложи узор» животных
  7. Чтение потешек и прослушивание песен, обсуждение
  8. Оформление стендовой консультации для родителей: «Решили завести домашнее животное», «Повадки домашних питомцев»

9.Чтение произведений по теме проекта.

  1. Рисование детьми любимого животного;
  2. Аппликация по теме проекта.

Итоговое мероприятие: прослушивание рассказов детей о своих домашних питомцах.

 Организация выставки о своих домашних питомцах.

Заключительный этап: продукт проекта- презентация.

 

Наши контакты

Адрес: г. Симферополь, пр. Кирова, 20
Тел.: (3652) 27-10-81
Моб.: +7 978 898-09-60
Email: ali_parusa@mail.ru
Режим работы: пн-пт: 8.00 - 18.30

Наши контакты

Адрес: г. Симферополь, пр. Кирова, 20
Тел.: (3652) 27-10-81
Моб.: +7 978 898-09-60
Email: ali_parusa@mail.ru
Режим работы: пн-пт: 8.00 - 18.30

Учебно–воспитательный комплекс был создан в 1979 году. Уже тогда он сочетал в себе принципы работы традиционного детского сада, где для пребывания ребёнка в течение дня созданы все необходимые бытовые условия, и центра детского развития и творчества, имеющего всю необходимую инфраструктуру и штат педагогов различной специализации с профильным образованием. И сегодня организация работы с детьми в УВК «Алые паруса» сохраняет все плюсы дошкольного и дополнительного образования.

×

Педагоги в течение дня используют современные игровые развивающие технологии, возможности компьютерных технологий, интернет – ресурсы. Расширяют образовательное пространство дошкольников за счёт организации познавательных экскурсий, проведения занятий в экспозициях музеев Симферополя и Крыма.

×
Сохранение и укрепление здоровья ребёнка – основная задача коллектива УВК.
Все помещения оснащены бактерицидными лампами.

По графику, в отсутствие детей проводится сквозное проветривание помещений.

Патронажная медицинская сестра проводит физиопроцедуры по назначению педиатра (тубус- кварц, ингаляции, прогревания лампой «Биоптрон»). Общее время пребывания ребёнка на свежем воздухе за счёт приёма воспитанников, дневной и вечерней прогулки в режиме дня составляет 3,5 -4 часа. Врач – педиатр комплекса, ежедневно проводит утренний приём и осмотр детей.

Режим дня предусматривает достаточное количество двигательной активности ребёнка.

Наши педагоги проводят занятия по физической культуре, ритмики, хореографии.

Специалист по физической реабилитации детей проводит в течение года курс оздоровительного массажа с каждым воспитанником.

Диетсестра разрабатывает разнообразное меню в соответствии с сезоном, следит за качеством приготовленных блюд, выполнением натуральных норм питания.

×

В помещениях групп создана современная предметно – развивающая среда: оборудованы зоны игровой и учебной деятельности. Жидкокристаллические экраны большого формата позволяют педагогам визуально качественно иллюстрировать изучаемую информацию. Каждый ребёнок имеет возможность пользоваться индивидуальным комплектом тетрадей с печатной основой, математических планшетов, блоков Дьенеша, «Цветных чисел» Кюизенера, кубиков Б.Никитина и других развивающих игр. Кровати – трансформеры позволяют использовать площадь спальни для организации дополнительного игрового и развивающего пространства. Большое количество качественного игрового материала, LEGO конструкторов, оборудование для музыкальной и театрализованной деятельности, опытов и экспериментов, спортивный инвентарь находятся в свободном доступе детей в течение всего дня.

×
Ещё одной очень важной для себя задачей коллектив считает формирование у воспитанников положительного образа собственного «Я», воспитание гармоничного, эффективного в своей деятельности человека, обладающего самыми разнообразными компетенциями.

Мы учим детей обслуживать себя в быту, выступать инициаторами в игре, общении, чувствовать себя уверенно перед незнакомой аудиторией, пользоваться речью для урегулирования жизненных ситуаций и много чему другому.

Педагоги помогают сформировать у каждого ребёнка веру в собственные силы, раскрывают таланты и способности, ведь они есть у всех.

×
Большим плюсом родители наших воспитанников считают возможность посещения различных кружков и студий в течение дня на территории УВК.

Популярностью у детей пользуются занятия футболом, английским языком, современной хореографией, изобразительным и декоративно – прикладным искусством, шахматами, вокалом, театрализованной деятельностью, ментальной арифметикой.

×