Проект воспитателя Шульга Людмилы Петровны
Творческий проект » Мой домашний питомец» в подготовительной группе
Предмет проекта: домашние животные
Цель проекта: расширить знание детей о домашних животных, сформировать у детей такие положительные качества как доброта, сочувствие, ответственность, формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Задачи проекта: — дать знания об особенностях и повадках домашних животных;
— учить делиться со сверстниками полученной информации;
— воспитывать ответственное отношение к домашним питомцам;
-провести беседу, организовать мероприятия и образовательную деятельность по теме;
-организовать выставку детских рисунков по теме «Мое любимое домашнее животное»;
-ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;
-разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с повадками домашних животных;
-подготовить совместными усилиями детей и родителей о домашнем животном;
-систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме «Домашние животные»
-провести итоговое мероприятие- защита индивидуальных презентаций «Мой домашний питомец»

Актуальность: В дошкольном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компонентов связной речи, совершенствованию умений при помощи речи выражать свои мысли, строить диалог, говорить монологом. У многих моих детей есть домашние животные, и дети с воодушевлением рассказывают о них. При сборе информации по теме проекта, я обратила внимание на следующую проблему: дети не очень охотно ухаживают за своими питомцами. Таким образом, появилось необходимость ознакомления с понятием ответственности за тех, кого приручили, формирования у детей чувства ответственности за братьев наших меньших. Воспитание любви к животным, ответственного отношения к тем, кого приручили. является важнейшей составляющей нравственного воспитания дошкольников.
Тип проекта: познавательный. краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной к школе группы, родители.
Необходимые материалы и оборудования: План- схема, описательный рассказ, игрушки и иллюстрации с домашними животными и их детенышами, предметные картинки с различными породами собак, кошек и т. д, тексты рассказов: Н. Носов «Живая шляпа», «Бобик в гостях у Барбоса», Братья Гримм «Бременские музыканты»,
Ш. Перро «Кот в сапогах», Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок», А.Барто «Бестолковый Рыжик». Песни про домашних животных: «Друзья лохматые, «Хвост», «Песенка о домашних животных», «Наши друзья» пластилин и предметы для аппликации, геометрические фигуры, кубики Никитина «Сложи узор».


Предполагаемый продукт проекта: выставка творческих работ детей; систематизированный литературный материал по теме: «Домашние питомцы»; выставка поделок «Мой любимый питомец»; презентация книг, сделанных детьми; выставка книг по теме проекта ( сделаны детьми совместно с родителями).
Консультации для родителей «Решили завести домашнего питомца», «Повадки домашнего животного»
Предполагаемый результат: Дети узнают и называют домашних животных, имеют посильные трудовые обязанности дома в уходе за домашними питомцами, несут ответственность за их выполнение, умеют составлять рассказ о домашнем питомце.
Содержание проекта: Проект включает в себе 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.
Подготовительный этап: Знакомство участников с содержанием проекта. Определение цели проекта и его мотивация. Беседа о домашних питомцах. Воспитатель предлагает детям сфотографироваться дома со своими животными и подготовить интересные рассказы о них.
Основной этап: Привлечение детей и родителей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.
Направления проектной деятельности:
- Речевое развитие: — речевые игры: «Путаница»; » Кто где живет?», «Придумай кличку», «Угадай, кто это», «Узнай по описанию».
— прослушивание рассказов: Н. Носов «Живая шляпа», «Бобик в гостях у Барбоса», Братья Гримм «Бременские музыканты»,
Ш. Перро «Кот в сапогах», Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок», А. Барто «Бестолковый Рыжик». Загадки о домашних животных;
— заучивание стихотворений «У меня пропала кошка», «Щенок»;
— рассматривание картин с изображением домашних животных и беседы по их содержанию;
— прослушивание и обсуждение музыкальных произведений: : «Друзья лохматые, «Хвост», «Песенка о домашних животных», «Наши друзья»
— упражнение в описательном рассказывании (рассказ о своих домашних питомцах)
- Познавательное развитие:
— беседа о диких и домашних животных;
— беседа об особенностях и повадках домашних животных.
- Художественно- эстетическое развитие:
— выставка рисунков и фотографий в группе «Мой домашний питомец»
- Социально- коммуникативное развитие:
— игра «Зеркало», «Разговор через стекло», «Кошки и мышки»;
— сюжетно- ролевая игра «Ветеринарская клиника».
Работа с семьей:
— беседы родителей с детьми о домашних животных;
— показ детям мультфильмов: «Чудесный колокольчик», «Простоквашино», «Приключения кота Леопольда», «Найда», «Дядя Фёдор, Пёс и Кот», «Котёнок Филя», «Про кота Васю и охотничью котовасию».
— предоставление фотографий для презентации;
— предоставление картин для организации выставки «Мой любимый питомец»
— изготовление наглядного материала для детей по теме.
Заключительный этап: Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации и ее оформление на основе детских фотографий с домашними животными и его озвучивание детьми (дети читают стихи или рассказывают о питомцах из альбома). Проведение презентаций в группе детского сада.
Дата: январь 2022 год







План работы:
Подготовительный этап:
- Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
- Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты)
- Подбор наглядно- дидактического материала; художественной литературы о животных; дидактических игр, разработка бесед о домашних животных.
- Разработка рекомендаций для родителей: «Решили завести домашнего питомца», «Повадки домашнего питомца».
- Подбор репродукций художественных картин на тематику «Животные и их детеныши»
Основной этап:
- Беседа о диких и домашних животных;
- Рассматривание книг, картин и плакатов по теме «Домашние питомцы»;
- Разучивание стихотворений «У меня пропала кошка», «Щенок»
- Разгадывание загадок о домашних питомцах
- Проведение дидактических игр «Отгадай, кто к нам пришел», «Изобрази домашнее животное»;
- Выкладывание с помощью кубиков Никитина «Сложи узор» животных
- Чтение потешек и прослушивание песен, обсуждение
- Оформление стендовой консультации для родителей: «Решили завести домашнее животное», «Повадки домашних питомцев»
9.Чтение произведений по теме проекта.
- Рисование детьми любимого животного;
- Аппликация по теме проекта.
Итоговое мероприятие: прослушивание рассказов детей о своих домашних питомцах.
Организация выставки о своих домашних питомцах.
Заключительный этап: продукт проекта- презентация.


Наши контакты
Адрес: г. Симферополь, пр. Кирова, 20
Тел.: (3652) 27-10-81
Моб.: +7 978 898-09-60
Email: ali_parusa@mail.ru
Режим работы: пн-пт: 8.00 - 18.30
Наши контакты
Адрес: г. Симферополь, пр. Кирова, 20
Тел.: (3652) 27-10-81
Моб.: +7 978 898-09-60
Email: ali_parusa@mail.ru
Режим работы: пн-пт: 8.00 - 18.30