Выбрать страницу

Проект воспитателя . Туманова Виктория Васильена.

Проект  в подготовительной группе (дети 6-7 лет)

Тема: «Моя семья, моя родословная»

Семья – источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.

И. Токмакова

Цель проекта:
— формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях;
— расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях;
— воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй.

Задачи проекта:
1.Формировать у детей понятие «семья»; расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.
2. Формировать представления о родственных отношениях.
3. Формировать представления о семейных традициях и праздниках.
4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
5. Воспитывать интерес к своей родословной.
6. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи».
7. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Участники проекта: дети 6-7 лет и их родители

Вид проекта: краткосрочный.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, а также чтение художественной литературы.

Особенности проекта:

  • опора на личный опыт детей, полученный ими в семье;
  • доступность материала для детей дошкольного возраста;
  • максимальная включенность родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с семейными ценностями;
  • интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.

Проблемы, на решение которых направлен проект:

  • Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;
  • недостаток знаний у дошкольников о своей семье;
  • разобщенность между семьей и детским садом.

     Семья — это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. 
         В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

     Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

Актуальность проблемы:

     Вернувшись в детский сад, после зимних каникул дети стали наперебой рассказывать о совместном отдыхе с родителями, встречах в кругу семьи, о семейных путешествиях. Было очевидно, что для каждого ребёнка время, проведенное с близкими и родными, очень ценно. Таким образом,  тема проекта — «Моя семья — моя родословная». Данная тема позволит удовлетворить потребность воспитанников — поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность педагогам сформировать у детей понятия «Моя семья», «Мой дом», родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей.

     Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.

Предполагаемый результат:

  • владеть понятием «семья»;
  • знать информацию о своей семье, профессии родителей;
  • иметь представления о родственных отношениях;
  • уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.

Работа по реализации проекта.
1 этап (постановка проблемы): 

  1. Выявление проблемы у детей
  2. Создание проблемной ситуации
  3. Выбор темы проекта
  4. Постановка цели и задач проекта
  5. Планирование деятельности по проекту

Педагог предлагает детям рассмотреть картинки с членами семьи и в игровой форме ответить на вопросы:
— Самые родные для ребенка люди?
— Самый младший член семьи? Самые старшие члены семьи?
— Есть ли у мамы и папы родные братья и сестры? Кем они вам приходятся? А вы им?
— Есть ли у них дети? Кем они вам приходятся?
— Сколько у вас двоюродных братьев (сестер)?
— Кем вы приходитесь бабушке?
— Кем приходится ваша мама вашей бабушке?
— Как вы думаете, это чужие люди или родственники?
— Как можно назвать одним словом этих людей?
— Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году и у каждого он свой?
— Что такое семья?
— Как ты думаешь, хорошо иметь много родственников? Почему?
На первом этапе работы по проекту была выявлена проблема, цель проекта и его основные задачи, содержание. Были определены участники проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями.

2 этап (подготовительный).
Было разработано перспективное планирование по разным областям образовательной деятельности. Педагогами был подобран наглядный материал: энциклопедии, иллюстрации, художественные книги о семье, фото и т.д. Детям дали задание на дом: вместе с родителями посмотреть познавательные передачи, книги по теме «Моя семья», «Моя родословная. Генеалогическое древо». В группе, в процессе самостоятельной деятельности, воспитанники рассматривали фотоальбомы, слайды; слушали книги о семье, о семейных и родственных отношениях, рассматривали картинки о семье, модель Генеалогического древа.

Физическое развитие:

Физкульминутки (см. приложение):

— «Вся моя семья»;

— «Семейная зарядка»;

— «Мамам дружно помогаем»;

— «Кто живет у нас в квартире?».

Здоровье:

Пальчиковая гимнастика (см. приложение):

— «Десять внучат» О. Новиковская Пальчиковая гимнастика;

— «Рисуем человечка» О. Новиковская Пальчиковая гимнастика;

— «Российская семья» А.К.Мячина Маленьким детям — большие права;

— «Помощники»;

— «Здравствуй»;

— «Мы ребята – мастера».

Зрительная гимнастика (см.приложение):

— «Мамин праздник»;

— «Мамины помощники»;

— «Лучик солнца».

Артикуляционная гимнастика:

— «Вкусное варенье», «Блинчики» Т.В.Буденная.

Социально-коммуникативное развитие:

Беседы:

— Рассказ воспитателя о семейных традициях;

— «Я и моя семья»;

— «Тайна имени»;

— «Самая хорошая, дорогая самая»;

— «Папа в доме и дом исправе»;

— «Я с бабушкой своею дружу давным давно»;

— «Мне дедушка рассказывал»;

— «Легко ли человеку, когда он один?»;

— «Происхождение фамилий»;

— «Что такое генеалогическое дерево?»;

— «Заучивание пословиц и поговорок о семье»;

— Загадки о семье.

Чтение художественной литературы:

— В.Белов «Мамина дочка»;

— К.Ушинский «Косточка»;

— Л.Толстой «Старый дед и внучек»;

— А.Барто «Как Вовка бабушек выручил»;

— В.Сухомлинский «У бабушки дрожат руки»;

— Шорыгина Т.А. «Похищенное имя»;

— Е. Благинина «Посидим в тишине».

Речевое развитие:

— Рассказы детей о своей семье;

— Пересказ знакомых произведений;

— Чтение стихотворений о семье.

Игры:

  1. «Сложи картинку»;
  2. «Определи возраст»;
  3. «Закончи предложение»;
  4. «Подбери признак»;
  5. «Моя семья»

Организация экспозиции из детских работ и фотографий «Загляните в семейный альбом»; «Моя родословная».

Познавательное развитие:

Рассматривание семейных альбомов.

Н О Д

«Самый дорогой человек»;

«Моя семья»;

«Мои младшие братья и сестры»;

«Моя семья и родственники»;

«Мое Отечество — Россия»;

«Старшие члены семьи».

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка. Панно из колбасок «Мы с папой». Поделки из пластилина.

Рисование «Мой герб», «Моя родословная»

Аппликация «Как мой папа спал, когда был маленький»

Конструктивная деятельность «Мебель для дома», работа с бумагой в технике оригами «Букет тюльпанов».

Музыка

Песня «Семья» (композитор: Григорий Гладков, слова: Елена Плотникова)

Песня «Наша дружная семья» (сл.Т. Рядчикова, муз. и исполнение А. Комаров)

Слушание: «Кто придумал песенку» муз. Д. Львова- Компеанейца,

«Раскаяние», «Утро», «Вечер» из сборника «Детская музыка» С.Прокофьева.

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

— заучивание стихов о семье;

— чтение детских художественных произведений о семье;

— разъяснения пословиц и поговорок о семье;

— дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Найди предметы»;

— создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для игр: «Парикмахерская», «Ремонт квартиры», «Моряки»;

— беседы «Один дома: правила безопасности с электроприборами», «Я по улице иду, маму за руку держу»

Самостоятельная деятельность детей:

— рассматривание тематического альбома «Семья»;

— рассматривание иллюстраций о профессиях;

— раскрашивание раскрасок;

— сюжетно-ролевые игры: «Новоселье», «Помогаю в гараже папе», «Дочки-Матери».

3 этап (основной).
В ходе работы над проектом с детьми были проведены беседа тему, «Моя семья»; «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет»; «Моя родословная; Генеалогическое древо»; «На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в нашей семье в будни»; «Семейный праздник – День рождение»; викторина «В какой сказке встречаются семьи». Дети составляли рассказ по пентаграмме на тему «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку)». Заучивали стихотворение О. Высотской «Моя семья». Обсуждали с детьми поговорки и пословицы о семье. Прошло обсуждение рассказов В.Осеевой «Волшебное слово» и «Хорошее»; чтение стихотворений Р.Гамзатова «Про дедушку», Н.Майданик «Вместе с бабушкой». На занятиях по изобразительной деятельности дети отражали свои впечатления о семье в рисунках, аппликациях. Полученные знания закреплялись в игровой деятельности: путем проведения речевых и дидактических игры. Дети и родители участвовали в конкурсе рисунков по теме «Моя счастливая семья», по изготовлению аппликации «Моя родословная. Генеалогическое древо».

4 этап (заключительный).
В конце нашего проекта была устроена выставка детских работ: рисунков по теме «Моя счастливая семья»; аппликации генеалогического древа, составленного вместе с родителями.

Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье.
За время реализации проекта « Моя семья» уровень знаний детей о семье значительно повысится. Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Воспитанники имеют представление о родословной как истории семьи. Мы верим, что благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей. Особенность этого проекта, на наш взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.

Список использованной литературы.

  1. Алямовская В.Г. «Как воспитать здорового ребенка».
  2. Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада/Сост. Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А.
    3. Калмыкова Л.Н. Здравствуй, пальчик! Как живешь?: картотека тематических пальчиковых игр/ сост. Л.Н. Калмыкова.- Волгоград: Учитель,2014.-247 с.
    4. Ковалько В.И. «Азбука физкультминуток для дошкольников».
  3. Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика с стихах и картинках. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей/Куликовская Т.А.- М.:ООО «Издательство ГНОМ иД»,2007.-64 с.
    6.Нестерюк Т.Е. «Гимнастика маленьких волшебников».

7.Сайкина Е.Г «Физкультпривет минуткам и паузам!».

8.Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада/ Сост. З.Я. Рез, Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая; Под ред. В.И.Логиновой.- М.: Просвещение, 1990 -420 с.:-ISBN 5-09-001646-1.
9. Моя родословная. Генеалогическое древо — Maam.ru

 

Приложение.

Конспект познавательно — исследовательской деятельности по теме «Моя семья». 

Цель: обогащать духовный мир детей; воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним;
развивать общительность и коммуникабельность; упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, последовательно, грамотно, используя сложные предложения; совершенствовать диалогическую форму речи детей; обогащать словарный запас детей.

Ход занятия.
Педагог. Ребята, сегодня я с вами поиграю в необычную игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них. С вашей помощью я смогу заселить жильцов в этот замечательный домик.
Вопросы:
1. Назовите самых родных для ребенка людей? (Папа и мама).
2. Кто самый младший член семьи? (Ребенок).
3. А самые старшие члены семьи? (Бабушка и дедушка).
4. Есть ли у ваших мамы и папы родные братья и сестры? (Да. Нет). Кем они вам приходятся? (Тетя и дядя) А вы им? (Племянник и племянница).
5. Есть ли у них дети? (Да. Нет). Кем они вам приходятся? (Двоюродный брат и двоюродная сестра).
6. Сколько у вас двоюродных братьев (сестер)? (Ответы детей).
7. Кем вы приходитесь бабушке? (Внучка и внук).
8. Кем приходится ваша мама вашей бабушке? (Дочка).
9. .Как вы думаете, это чужие люди или родственники? (Родные люди).
10. Как можно назвать одним словом этих людей? (Родственники)
11. Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году и у каждого он свой? (День рождение).
12.Как ты думаешь, хорошо иметь много родственников? Почему? (Ответы детей).
13.Что такое семья?(Ответы детей).
Воспитатель. Как вы думаете, какое слово спряталось в этой картинке? (Воспитатель показывает карточку, на которой изображен ребус:7 я.)

Дети. Слово «семья».

Воспитатель. Как вы думаете, что обозначает это слово — семья? (Ответы детей).

Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка — походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка — как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.

Физминутка «Семья».

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать: (указательным пальцем пересчитывают и

Папа, мама, брат, сестренка, загибают поочередно пальцы на руке)

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья!

Воспитатель. В народе говорят: «Семьёй и горох молотят». А вы знаете пословицы и поговорки о семье?

(Дети вспоминают, а потом по очереди их произносят пословицы и поговорки о семье:

Согласие да лад — в семье клад.

Согласную семью горе не берёт.

В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

Земля без воды мертва, человек без семьи пустоват.
Когда нет семьи, так и дома нет.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Семья без детей, что цветок без запаха.

Семейный горшок всегда кипит.

В семье и каша гуще.

Не будет добра, коли в семье вражда.

В хорошей семье хорошие дети растут.

В своем доме и стены помогают.

Везде хорошо, но дома лучше.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Воспитатель. Недаром в народе говорится: «Не нужен и клад, коли в семье лад», «Согласная семья — самая счастливая!» Ребята, кто из вас хочет рассказать о своей семье?

(Рассказы детей о своей семье).

Воспитатель. Спасибо ребята, очень хорошо рассказали о своей семье. У каждого человека есть близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестры и братья, дяди и тёти. Близкие люди – это те люди, которые всегда рядом: и в радости и в печали, их мы любим, ими дорожим, их не хочется огорчить, а хочется только радовать. Подумайте и скажите, за что вы любите своих близких?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Мне очень приятно слышать о том, что дома вас связывают особые дружеские отношения. Вы уже знаете, что такое домашний труд. Давайте поиграем: надо передать мячик и называть действия, которые можно отнести к домашнему труду. Старайтесь не повторяться.

Дети: приготовление пищи, уборка комнаты, глаженье белья, мытье посуды, ремонт крана, вынос мусора, чистка паласа, покупка продуктов, стирка белья……..

Воспитатель. Ребята, как мы замечательно провели время, узнали много интересного о вашей семье ,о домашней работе и главное, что её надо выполнять всем вместе.

Вы знаете, что семья должна быть дружной.

 

Приложение.

Конспект познавательно — исследовательской деятельности по теме «Моя родословная. Генеологическое древо».

Цель:

— познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо», «поколение»;

— учить составлять связные рассказы о своей семье на основании генеалогического древа;

— расширять представление «семья», расширить знания о своих близких родственниках;

— учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи;

— активизировать словарь существительных, обозначающих членов семьи и качественных прилагательных и глаголов по темам «Семья», «Профессии».

Развивать:

— монологическую речь, внимание в ходе составления описательных рассказов;

— выразительность движений в ходе физпаузы.

Воспитывать:

— уважение к старшим членам семьи;

— умение почувствовать энергию своего рода.

— аккуратность, умение доводить начатое дело до конца в ходе изготовления древа.

Материал:

— макет генеалогического древа;

— тарелочка с листочками;

— кувшин с водой для игры;

— мольберт, лист А3, маркеры;

— семейные фотографии;

— карточки с моделью «генеалогического древа»;

— одноразовые стаканчики;

— музыкальное сопровождение;

— схема рассказа о членах своей семьи;

— призы-медальоны с надписью «Дружная семья».
Предварительная работа с детьми:

  1. Заучивание имени, отчества, профессии и места работы родителей, бабушек и дедушек.
  2. Беседа с детьми о «генеалогическом древе», «родословной» семьи и ее членов.
  3. Рассматривание семейных альбомов с фотографиями.

4.Совместная деятельность детей с родителями по составлению «генеалогического древа».

  1. Загадки на тему «Семья».
  2. Совместная подготовка с родителями рассказов детей о членах своей семьи по схеме.

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о дружку. Прижмите свои ладони к сердцу. Что вы чувствуете? (Ответы детей.)

Воспитатель. Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши своим родным и близким людям и говорим:

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом).

— Как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей).

(воспитатель условно обозначает ответы детей, а затем обобщает их).

— Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? (Только родственники).

— Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? (Вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно).

-Все ли члены семьи живут в одно время? Докажите.

Давайте вспомним пальчиковую гимнастику «Семья».

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать: (указательным пальцем пересчитывают и

Папа, мама, брат, сестренка, загибают поочередно пальцы на руке)

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья!

На мольберте модель генеалогического древа.

Воспитатель. С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными».

А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, (показ генеалогического древа), где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом».

Составление генеалогического древа.

Воспитатель. Дети, посмотрите, на мольберте дерево. Какой величины листочки вверху, а какие внизу?

Дети. Вверху — маленькие. А внизу — большие.

Воспитатель. Подойдите к столам. Посмотрите вокруг. Мы с вами очутились в большом саду. Подойдите каждый к своему дереву. Ребята, ваша семья как это дерево, и каждый член семьи — листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас. Это дерево пустое, без листочков. Листочками вашего генеалогического дерева будут фотографии бабушек, дедушек, мамы, папы. Предлагаю вам разместить их на своем родовом дереве, то есть, изобразить генеалогическое древо. Сверху размещаем свой портрет и своих родных братьев и сестёр. Следующее поколение вашей семьи – ваши родители – это кто? Мамы и папы. Они родились раньше вас. До мам и пап было поколение бабушек и дедушек. Они жили ещё раньше. А у кого есть прабабушки и прадедушки?

(Дети раскладывают фотографии).

Воспитатель. Послушайте, как я произнесу слово «семь — я». «Семь Я». Посчитайте, сколько фотографий поместилось у вас на древе? Кто ещё является членами Вашей семьи?

Аня покажет вам дерево своей семьи. (Рассказ ребёнка о членах своей семьи.)

Кто еще хочет рассказать о членах своей семьи?

Психогимнастика

Включается музыка. Воспитатель. Ребята, встаньте удобно на ковре.

Представьте себе, что вы сморщенное семечко

(дети садятся и сжимаются в комочек, голова опущена и закрыта руками) .

С весенним теплом солнышко начинает пригревать, и семечко начинает расти

(дети начинают медленно подниматься).

У него раскрываются листочки

(руки убирают с головы и тянут вверх).

Растет стебелек

(вытягивается туловище вверх).

Появляются веточки с бутонами

(руки в стороны, пальцы сжаты.

Наступает радостный момент — бутоны раскрываются.

(резко разжимаются кулачки).

Росток превращается в цветущее дерево.

Рассматривание работ.

(Дети берут свои деревья и встают в круг).

Воспитатель. Посмотрите, какие красивые деревья у нас получились. Почувствуйте, какая сильная, заботливая, добрая ваша семья. Все поколения ваших предков являются корнями этого дерева и помогают ему расти, цвести, приносить новые плоды.

Все ваши семьи вместе – это уже целый народ! Давайте закроем глаза и попробуем ощутить, какая большая сила у нашего народа, когда мы все вместе из поколения в поколение.

Воспитатель. Послушайте, как я произнесу слово «семь — я». «Семь Я». Посчитайте, сколько фотографий поместилось у вас на древе? Кто ещё является членами Вашей семьи?

Аня покажет вам дерево своей семьи. (Рассказ ребёнка о членах своей семьи.)

Кто еще хочет рассказать о членах своей семьи?

Игра «Кувшин доброты».

Воспитатель. У меня есть кувшин с волшебной водой доброты. Она поможет нам ещё лучше относиться к членам своей семьи и делать добрые дела. Сейчас зазвучит музыка. Во время звучания, вы должны подумать над пожеланиями для своей семьи. Кто захочет, может танцевать.

Музыка останавливается.

Воспитатель. Дети, подойдём все к кувшину. Каждый из вас может сказать воде пожелания своей семье. Вода находится на нашей Земле повсюду. Где бы ни находились члены вашей семьи, они обязательно получат ваши прекрасные пожелания.

Дети по — очереди желают своей семье всего самого хорошего.

Воспитатель. Вода зарядилась от вас очень хорошей энергией и сейчас мы тоже с вами получим положительные эмоции. Для этого я угощу вас этой водой.

Воспитатель раздает всем «волшебную водичку» и дети пьют.

Дидактические игры.

«Домашний труд».
Цель: содействовать развитию у ребенка памяти, логического мышления, учить называть действия, которые можно отнести к домашнему труду, совершенствовать диалогическую форму речи.
Материал: мячик, картинки с изображением различных действий человека во время выполнения домашнего труда.
Ход игры.

Воспитатель. Вы уже знаете, что такое домашний труд. Давайте поиграем: я передаю мячик и называю действия, которые можно отнести к домашнему труду. Каждый из вас должен будет назвать действие и передать мячик другому. Старайтесь не повторяться.

Дети. Приготовление пищи, уборка комнаты, глаженье белья, мытье посуды, ремонт крана, вынос мусора, чистка паласа, покупка продуктов, стирка белья и т.д.

«Передай свое тепло ребенку стоящему рядом».
Цель: воспитывать умение почувствовать энергию другого ребенка; активизировать словарь детей; развивать творческое воображение, выразительность движений в ходе образуемого хоровода.
Ход игры.

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о дружку. Прижмите свои ладони к сердцу. Что вы чувствуете? (ответы детей)

Воспитатель. Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши своим родным и близким людям и говорим:

Утро настает, солнышко встает.

Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

«Чем можно порадовать маму».
Цель: способствовать развитию у ребенка памяти, воображения, совершенствовать диалогическую форму речи.
Материал: мячик.

Ход игры.
Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Сейчас мы с вами поиграем в игру, будем передавать мячик друг другу. Мама – это близкий человек, который всегда рядом: и в радости и в печали, ее мы любим, ею дорожим, ее не хочется огорчать, а хочется только радовать. Подумайте и скажите, чем можно порадовать свою маму.

Игры на развитие мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика «Семья».
Цель: обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время НОД, активизировать дыхание, развитие мелкой моторики рук, глазной и ручной координации.
Ход игры.
Воспитатель. Ребята, давайте встанем в кружечек и поиграем в игру.

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать: (указательным пальцем пересчитывают и

Папа, мама, брат, сестренка, загибают поочередно пальцы на руке)

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья!
Пальчиковое упражнение «Дом».
Цель: способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга; повысить уровень речевой компетентности детей; подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику; добиваться точности координации движений кистей и пальцев рук.

Ход игры.
Воспитатель.

Ой ,смотрите, теремок, (Руки вверху «домиком»)
Он не низок, не высок,
Не висит на нем замок, (Пальцы соединяются в виде «замка»)
Кто, скажите, здесь живет?
Меня к себе пустите! (Ладони делают «чашечку», руки — вперед)
Печеньем угостите,
Я по дому все умею — (Загибаем пальчики, начиная с мизинца)
Шить, готовить, убирать,
Я сама везде поспею,
Буду пол мыть и стирать.
Что ж, никто не отвечает, (Ладошку приложить к уху, прислушаться)
Что же это означает? (Плечи поднимаются вверх).
Если дом стоит пустой, (Руки вверху «домиком»)
Будет этот домик мой!»

Подвижная игра.

«Кувшин доброты».
Цель: способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга; повысить уровень речевой компетентности детей; помочь детям лучше относится к членам своей семьи и делать добрые дела.
Материал: кувшин с водой, одноразовые стаканчики.

Ход игры.
Воспитатель. У меня есть кувшин с волшебной водой доброты. Она поможет нам ещё лучше относиться к членам своей семьи и делать добрые дела. Послушайте музыку. Кто захочет, может танцевать. Музыка останавливается.

Воспитатель. Дети, подойдём все к кувшину. Каждый из вас может сказать воде пожелания своей семье. Вода находится на нашей Земле повсюду. Где бы ни находились члены вашей семьи, они обязательно получат ваши прекрасные пожелания.

Дети по — очереди желают своей семье всего самого хорошего.

Воспитатель. Вода получила от вас очень хорошую энергию.

Воспитатель раздает всем «волшебную водичку» и дети пьют.

 

Приложение

Презентация проекта

Ход мероприятия

Организационный момент:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

Приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки. Улыбнитесь друг другу. В таком хорошем настроении пройдем за столы.

— Сегодня мы побеседуем о семье. У всех дома есть семейные альбомы, в которых хранятся фотографии близких людей — наших родных.

— А сейчас подумайте, и ответьте, кого называют родственниками? (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя, тетя.)

— Правильно. Родственниками называют близких по родству людей. А что означает слово «род»? (бабушка, дедушка, их дети, братья, сестры, мама, папа их братья, сестры и дети.)

— Если объединить ваши ответы можно сказать, что род — одна большая семья. Каждый род имеет свое начало. Самыми уважаемыми считаются самые старшие по возрасту члены семьи.

— Подскажите, кто самые уважаемые родственники в вашем роду и почему?

Рассуждения детей.

— Правильно! Самыми уважаемыми считаются старшие по возрасту члены семьи — бабушка и дедушка. Мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители вам. Так и образовывается семья.

Ребята, Маргарита выучила стихотворение о семье. Давайте все вместе его послушаем.

Семья это слово родное!

Сколько в нем света добра и тепла!

Как мы гордимся своими родными,

За все их заслуги, за все их дела!

Эльвира тоже знает стихотворение о семье.

Что такое семья?

Вы спросите меня.

Я отвечу вам с удовольствием,

Что семья — это дом,

Садик мой за окном,

И семья — это малая Родина!

Под пургой и дождём

Нас согреют теплом

И помогут в любых ситуациях

Мамы милой глаза,

И улыбка отца,

И ватрушки, и булочки бабушки!

В мир идём из семьи,

Там и корни твои,

Твоя долгая жизнь начинается.

И основа основ — наш родительский дом,

И семьёй в мире жизнь продолжается.

— О семье очень много пословиц и поговорок придумал русский народ. Давайте вспомним их.

  • Вся семья вместе, так и душа на месте.
  • В семье и каша гуще.
  • На что и клад, когда в семье лад.
  • Какова мать, такова и дочь.
  • Мать всякому делу голова.
  • Согласную семью и горе не берет.
  • В семье и горох молотят.
  • Дружная семья и землю превратит в золото.
  • Дом согревает не печь, а любовь и согласие.
  • В дружной семье и в холод тепло.
  • В хорошей семье хорошие дети растут.

Физкультурная пауза

Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (поднимают плечи)

Раз, два, три, четыре, пять (прыгают на месте)

Вас могу пересчитать; (считают пальчиком)

Папа, мама, брат, сестра.

Бабушка и дедушка, (показывают ладошкой)

Кошка Мурка, два котенка (наклоняются вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я (повороты вправо, влево)

Вот и вся моя семья (хлопают)

— У многих из вас есть братья и сестры у ваших мам и пап они тоже есть, поэтому большой род изображают в виде древа, которое называется «генеалогическое древо».

Дома вы всей семьей хорошо постарались, изучили своих предков, и составили свои родословные, придумали рассказы о своей семье. Кто хочет рассказать о своем роде? Давайте послушаем все рассказы и выберем лучший.

Дети вместе с родителями демонстрируют свои «генеалогические древа» и рассказывают своих родословных. После того, как выслушаны все рассказы проходит голосование и выбирается лучшее «древо».

— А Вы знаете, когда в России отмечают День семьи? (8 июля)

Этот праздник в России учрежден по инициативе депутатов Государственной Думы и впервые отмечался в 2008 году. Интересно, что инициатива празднования Дня семьи поддержана всеми традиционными религиозными организациями России — ведь идея празднования Дня семьи, любви и верности не имеет конфессиональных границ. В каждой религии есть примеры семейной верности и любви.

Идея праздника возникла несколько лет назад у жителей города Мурома (Владимирской области), где покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии, покровителей христианского брака, чья память совершается 8 июля.

В их жизни воплощаются черты, которые традиционные религии России всегда связывали с идеалом супружества, а именно: благочестие, взаимная любовь и верность, совершение дел милосердия и попечение о различных нуждах своих сограждан.

В России праздник в честь святых Петра и Февронии Муромских, олицетворяющих в русской культуре супружескую любовь и верность и издревле считавшихся на Руси покровителями семьи и брака, отмечался очень широко. В этот день было принято посещать храмы, где молодые люди в своих молитвах просили о любви, а люди постарше — о семейном согласии.

— Символ праздника Дня семьи, любви и верности — ромашка. Ромашка — это самый известный и распространённый цветок в России.

Праздник проходит в летний период, который традиционно ассоциируется с цветами.

Также в России, издревле, ромашка – это символ любви!!!

Поэтому сегодня мы для Вас приготовили ромашки.

Дети дарят ромашки родителям.

Наши контакты

Адрес: г. Симферополь, пр. Кирова, 20
Тел.: (3652) 27-10-81
Моб.: +7 978 898-09-60
Email: ali_parusa@mail.ru
Режим работы: пн-пт: 8.00 - 18.30

Наши контакты

Адрес: г. Симферополь, пр. Кирова, 20
Тел.: (3652) 27-10-81
Моб.: +7 978 898-09-60
Email: ali_parusa@mail.ru
Режим работы: пн-пт: 8.00 - 18.30

Учебно–воспитательный комплекс был создан в 1979 году. Уже тогда он сочетал в себе принципы работы традиционного детского сада, где для пребывания ребёнка в течение дня созданы все необходимые бытовые условия, и центра детского развития и творчества, имеющего всю необходимую инфраструктуру и штат педагогов различной специализации с профильным образованием. И сегодня организация работы с детьми в УВК «Алые паруса» сохраняет все плюсы дошкольного и дополнительного образования.

×

Педагоги в течение дня используют современные игровые развивающие технологии, возможности компьютерных технологий, интернет – ресурсы. Расширяют образовательное пространство дошкольников за счёт организации познавательных экскурсий, проведения занятий в экспозициях музеев Симферополя и Крыма.

×
Сохранение и укрепление здоровья ребёнка – основная задача коллектива УВК.
Все помещения оснащены бактерицидными лампами.

По графику, в отсутствие детей проводится сквозное проветривание помещений.

Патронажная медицинская сестра проводит физиопроцедуры по назначению педиатра (тубус- кварц, ингаляции, прогревания лампой «Биоптрон»). Общее время пребывания ребёнка на свежем воздухе за счёт приёма воспитанников, дневной и вечерней прогулки в режиме дня составляет 3,5 -4 часа. Врач – педиатр комплекса, ежедневно проводит утренний приём и осмотр детей.

Режим дня предусматривает достаточное количество двигательной активности ребёнка.

Наши педагоги проводят занятия по физической культуре, ритмики, хореографии.

Специалист по физической реабилитации детей проводит в течение года курс оздоровительного массажа с каждым воспитанником.

Диетсестра разрабатывает разнообразное меню в соответствии с сезоном, следит за качеством приготовленных блюд, выполнением натуральных норм питания.

×

В помещениях групп создана современная предметно – развивающая среда: оборудованы зоны игровой и учебной деятельности. Жидкокристаллические экраны большого формата позволяют педагогам визуально качественно иллюстрировать изучаемую информацию. Каждый ребёнок имеет возможность пользоваться индивидуальным комплектом тетрадей с печатной основой, математических планшетов, блоков Дьенеша, «Цветных чисел» Кюизенера, кубиков Б.Никитина и других развивающих игр. Кровати – трансформеры позволяют использовать площадь спальни для организации дополнительного игрового и развивающего пространства. Большое количество качественного игрового материала, LEGO конструкторов, оборудование для музыкальной и театрализованной деятельности, опытов и экспериментов, спортивный инвентарь находятся в свободном доступе детей в течение всего дня.

×
Ещё одной очень важной для себя задачей коллектив считает формирование у воспитанников положительного образа собственного «Я», воспитание гармоничного, эффективного в своей деятельности человека, обладающего самыми разнообразными компетенциями.

Мы учим детей обслуживать себя в быту, выступать инициаторами в игре, общении, чувствовать себя уверенно перед незнакомой аудиторией, пользоваться речью для урегулирования жизненных ситуаций и много чему другому.

Педагоги помогают сформировать у каждого ребёнка веру в собственные силы, раскрывают таланты и способности, ведь они есть у всех.

×
Большим плюсом родители наших воспитанников считают возможность посещения различных кружков и студий в течение дня на территории УВК.

Популярностью у детей пользуются занятия футболом, английским языком, современной хореографией, изобразительным и декоративно – прикладным искусством, шахматами, вокалом, театрализованной деятельностью, ментальной арифметикой.

×